Архивы за месяц: июля 2012

Прокладка силового кабеля 10 кВ в траншее

Данную статью можно назвать продолжением предыдущей. Мы уже знаем, как быстро размотать катушку кабеля, а сегодня поговорим об особенностях его прокладки (укладки в траншею). Кабель напряжением 10 кВ, мы должны уложить его ниже отметки поверхности земли на 700 мм. Это минимальная глубина заложения кабелей. Если Вы проложите его выше, то есть вероятность повреждения кабеля. А когда начнут выяснять, кто же виноват, то крайним останетесь Вы, т.к. нарушили ПУЭ (нормативный документ электриков, как СПиП для строителей).

С глубиной заложения кабеля определились, теперь необходимо выполнить песчаное основание под сеть (обычно 100-200 мм) и уложить стальные или асбестоцементные трубы в местах, где наша трасса пересекает существующие кабели (устроенные до нас). В нашем случае прокладываются 2 ветки кабеля параллельно друг другу на расстоянии 250 мм. Укладываем две стальные гильзы требуемой длины.

Кстати, гильза – это специальный футляр, который обеспечивает дополнительную защиту кабеля от повреждений и изоляцию. Как определить длину гильзы?

Читать далее

Как быстро размотать катушку силового трехжильного кабеля 10 кВ сечением 180 мм2

Предположим, у Вас есть катушка трехжильного силового кабеля 10кВ и его нужно уложить в траншею.

Длина такой нитки не много, не мало, а порядка 300-350 м. Есть вариант разматывания с помощью крана. Автокран держит катушку на весу за шпильку, продетую в оси барабана с кабелем. Минусы: автокран не везде сможет долго стоять с разложенными лапами (опорами), катушка будет находится в подвешенном состоянии, а значит не в состоянии равновесия! И опять же прокладка кабеля с таким сечением – это процесс не 5-10 минут. А колесному крану найдется работа и в пределах строй площадки.

Итак, мы использовали более мобильный и простой на мой взгляд способ.

Под катушку был изготовлен специальный каркас из стальной трубы, который позволял барабану вращаться без привлечения дополнительной строительной техники.

Читать далее

Устройство железобетонной лестничной клетки :: бетонируем лестницу сами.

Лестничная клетка (лестница) состоит из следующих основных элементов:

1) колонны и ригели (несущий каркас) или капитальные (несущие) стены,
2) лестничные марши (сама лестница, то есть ступени),
3) переходные площадки,
4) перильные ограждения (перила).

Это основные конструктивные части лестницы. В комплексе они выглядят примерно так:

Давайте разберем каждый элемент лестницы поподробнее.

Читать далее

Деревянный загородный дом :: строим частный дом из бруса и досок.

В этой статье я приведу очередной пример строительства деревянного дома. Основные материалы – брус и обрезные доски.

Строительство таких домов очень распространено в восточной части России (Сибири, Дальнем востоке), т.к. нет проблем с материалом. Напомню, лес – основной ресурс нашей страны. К тому же он является экологически чистым строительным материалом. А раз Вы едите за город на природу, то стоит максимально сохранять эту обстановку вокруг себя, а не прятаться в железобетонных стенах домов городского типа. Хотя у каждого, думаю, есть свои доводы на этот счет.

Но все же сейчас мы говорим о загородном доме из дерева и выглядит он следующим образом:

Это частный двухэтажный дом с цокольным этажом. В таком доме может жить достаточно большая семья и не испытывать стесненности. Цокольный этаж можно использовать для хранения вещей, можно оборудовать из него гараж для машины, которая будет постоянно находится в тепле, как и ее хозяин. :)

Читать далее

Прокладка канализации :: виды работ при устройстве канализации.

Канализация бывает ливневая (отвод сравнительно чистой дождевой воды), хозяйственно-бытовая и производственная (наличие в воды жиров или иных включений).

С чего же начинается процесс устройства канализации? Давайте по порядку. Первым делом разрабатывается траншея под трубопровод и приямки под сборные ж.б. колодцы. Отметка укладываемой трубы должна быть ниже глубины промерзания грунта в той зоне, где вы производите работы, иначе есть вероятность замерзания воды в трубопроводах.

Читать далее

Прокол под дорогой или устройство трубопровода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ).

Вам нужно проложить трубопровод, но на пути Вашей трассы попадается автодорога или другая проезжая часть? Не беда! Для этого уже давно изобретен метод ГНБ (горизонтально-направленного бурения). Суть заключается в том, что сначала с двух сторон от проезжей части копаются приямки и устанавливается специальная машина для горизонтального бурения. Производятся работы по устройству горизонтальной скважины с последующей затяжкой трубы. В этом случает нет необходимости в демонтаже асфальтобетонного покрытия (с последующим ремонтом) и устройства объездов для машин.

Разработав приямки и установив машину для бурения выполняем прокол под дорогой. Прокол – это и есть устройство горизонтальной скважины с последующей затяжкой трубы (футляра).

Читать далее

Сварка (пайка) пластиковых (полиэтиленовых) труб.

Как сварить стальные изделия, в том числе трубы, знают почти все. А как быть, если трубы пластиковые? Да еще и диаметры достигают 500мм. Сварка пластиковых/полиэтиленовых труб (ПВХ, ПЭ) выполняется с помощью специальных аппаратов. Процесс этот достаточно длительный. На один стык уходит порядка 2 часов. Сначала трубы нужно правильно уложить, затем обеспечить их неподвижность, проверить горизонтальность свариваемых частей трубопровода и т.д.

Сам процесс сварки (после начала работы аппарата) занимает 40 минут. Суть заключается в нагревании двух частей трубопровода и во взаимном вдавливании материалов. После пайки стык готового изделия должен остыть, а на это тоже требуется время.

Читать далее

Испытания пустотных плит перекрытия (многопустотные плиты ПК 60, ПБ 60)

В этой статье я расскажу и покажу, как мы однажды испытывали круглопустотную железобетонную плиту перекрытия. Началось все, когда в очередной раз наш поставщик ж.б. изделий привез на стройплощадку партию пустотных плит – мы сразу выявили брак. Это было заметно невооруженным глазом и даже не требовало каких-либо испытаний. Местами бетон крошился, закладные детали не были жестко защемлены в тело плиты, наблюдались продольные трещины и т.д. После проведения визуального контроля качества мы решили все-таки испытать одну из плит, чтобы окончательно убедиться в верности нашего заключения. :)

Погрузили мы эту плиту на манипулятор и повезли на стенд для проведения испытания.

Наши догадки подтвердились. Работа плиты в нагруженном состоянии оставляла желать лучшего…

Читать далее

Устройство (бетонирование) монолитных железобетонных ростверков.

Ростверк – железобетонная конструкция, которая объединяет отдельные сваи в группу (куст) и выполняет роль фундамента. Другими словам – есть забитые сваи (свайное поле), в дальнейшем нагрузку от здания нужно передать на эти сваи (которые в свою очередь бывают двух видов: висячие и сваи-стойки). Нагрузку на сваи будем передавать как раз через ростверк – железобетонный фундамент. Вот наглядое изображение готового ж.б. ростверка:

А теперь давайте вкратце пробежимся по видам и последовательности работ, выполняемых при устройстве ростверков.

Читать далее

Электропрогрев железобетонных конструкций в зимний период строительства :: греющий провод ПНСВ.

А приходилось ли Вам бетонировать фундамент или какую-либо другую конструкцию зимой? Строительство в зимний период – это сразу удорожание и увеличение трудоемкости при производстве работ. Основная проблема, с которой можно столкнуться – замораживание бетона на тот момент когда он не набрал требуемую минимальную прочность к моменту замерзания бетонной смеси (кому интересны подробюности – почитайте СНиП). Если бетон замерз, то конструкцию придется демонтировать, т.к. даже при наступлении стабильных плюсовых температур он уже не наберет марочную прочность. Чтобы избежать замерзания смеси зачастую используют электропрогрев (проводами и электродами).

Прогрев проводами выглядит примерно так:

На 1 м3 железобетонной конструкции требуется порядка 60 метров греющего провода марки ПНСВ.

Читать далее