Устройство (бетонирование) монолитных железобетонных ростверков.

Ростверк – железобетонная конструкция, которая объединяет отдельные сваи в группу (куст) и выполняет роль фундамента. Другими словам – есть забитые сваи (свайное поле), в дальнейшем нагрузку от здания нужно передать на эти сваи (которые в свою очередь бывают двух видов: висячие и сваи-стойки). Нагрузку на сваи будем передавать как раз через ростверк – железобетонный фундамент. Вот наглядое изображение готового ж.б. ростверка:

А теперь давайте вкратце пробежимся по видам и последовательности работ, выполняемых при устройстве ростверков.

Изначально у нас должно быть свайное поле и срублены оголовки свай под проектную отметку (обычно на 50-100мм выше отметки подошвы, то есть низа, ростверка). Далее устраиваем бетонную подготовку (подбетонку) в границах ростверка. При чем подготовка по габаритам должна быть на 10 см больше габаритов ростверка в плане. Изготавливается она обычно толщиной 100 мм и выполняет 2 основные функции: не дает цементному молоку уходить в грунт и служит для равномерного распределения нагрузки на основание от конструкции.

Когда основание подготовлено, оголовки свай срублена, подбетонка залита – приступаем к вязке арматурных каркасов ростверков:

Когда Вы связали арматурный каркас, то наступает этап установки опалубки. В нашем случае (фото) опалубка металлическая инвентарная. Металлический каркас с ребрами жесткости, которые исключают выдавливание бетона, и стенки из ламинированной фанеры. Такая опалубка универсальна и мобильна – очень быстро выставляется. Щиты стягиваются шпильками и в необходимых местах свариваются, а точнее фиксируются на “прихватки”.

Итак, опалубка стоит и раскреплена. Делаем маяки на стенках опалубки, по которым будет виден уровень верха бетона при устройстве монолитного ростверка (бетонировании с применением вибратора, конечно). Остается дождаться автобетоносмесителя (миксера) и подать смесь в подготовленную форму. Поверхность выровнять правилом, еще раз проверить в проектном ли положении устроена конструкция и идти заниматься следующим ростверком, пока это постепенно твердеет и набирает марочную прочность.

По нормам принято демонтировать (снимать) опалубку через трое суток. Хотя опять же многое зависит от вида конструкции (например, опалубку монолитного перекрытия стоит подержать подольше). Демонтировать опалубку ростверка можно смело на следующий день. Суток в данном случае более, чем достаточно для твердения бетона и набора прочности, которая уже не даст деформаций. Если же ситуация была бы, скажем, с железобетонным ригелем, то тут совсем другое дело. При скором демонтаже опалубки и поддерживающих стоек ригель даст прогиб, а это недопустимо.

В нашем же случае, повторюсь, никаких угроз нет и мы смело снимаем опалубку:

Процесс подходит к логическому завершению! После демонтажа опалубки нужно не забыть выполнить гидроизоляцию нашего фундамента – обмазать его битумом. Это необходимо сделать, чтобы не происходило разрушение бетона при контакте с грунтом (возмождно, насыщенным водой). Гидроизоляцию необходимо делать практически всех материалов, которые остаются под землей, то есть ниже отметки ноль (0,000). Так как за отметку ноль принимают уровень чистого пола здания.

И вот наш ростверк обмазан мастикой битумной холодной и мы можем приступать к последующим работам – обратной засыпке фундаментов и вязке арматурных каркасов монолитных колонн.


Данная статья защищена авторским правом и может быть перепечатана
только с использованием активной ссылки на сайт NewKarkas.ru

Комментарии закрыты.