Прокол под дорогой или устройство трубопровода методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ).

Вам нужно проложить трубопровод, но на пути Вашей трассы попадается автодорога или другая проезжая часть? Не беда! Для этого уже давно изобретен метод ГНБ (горизонтально-направленного бурения). Суть заключается в том, что сначала с двух сторон от проезжей части копаются приямки и устанавливается специальная машина для горизонтального бурения. Производятся работы по устройству горизонтальной скважины с последующей затяжкой трубы. В этом случает нет необходимости в демонтаже асфальтобетонного покрытия (с последующим ремонтом) и устройства объездов для машин.

Разработав приямки и установив машину для бурения выполняем прокол под дорогой. Прокол – это и есть устройство горизонтальной скважины с последующей затяжкой трубы (футляра).

Получиться должно что-то подобное:

Почему столько воды и откуда она взялась? Нет, это не грунтовые воды. :) По сухому грунту проводить бурение никто не будет. Совместно с вращающимся буром идет подача воды, которая работает как смазка и одновременно укрепляет стенки скважины от обрушения!

Внесу еще немного ясности, как же происходит процесс затяжки трубы под дорогу.

На трубу одевается металлический футляр (как на фото). Труба крепится к футляру (через отверстие), далее дефектный участок трубы просто обрезается. Поэтому необходим небольшой запас длины. Скважину пробурили, трубу к гильзе закрепили, цепляем бур к гильзе (через петлю) и тянем ее установкой на обратную сторону дороги. При этом происходит орошение стенок скважины водой для уменьшения трения.

Труба плавно затягивается в скважину и выходит с обратной стороны.

На этом процесс устройства прокола под дорогой заканчивается. А далее свариваем трубы и ведем их до места врезки. :)

Мне доводилось работать с установками ГНБ, которые могут выполнять прокол в грунте на расстоянии до 300 метров за раз! То есть Если нужно проложить трубопровод на расстоянии в 900 метров, то от нас требуется лишь разработать 4 приямка через каждые 300 метров. А если это населенный участок города, то данный метод имеет огромное преимущество перед работами по устройству траншеи. Мы не наносим вреда ни участкам проезжих частей, ни зеленым зонам. Труба тихо и мирно проходит под землей, не нарушая целостность верхних слоев участка.


Данная статья защищена авторским правом и может быть перепечатана
только с использованием активной ссылки на сайт NewKarkas.ru

Комментарии закрыты.