Устройство железобетонной лифтовой шахты или строительство шахты под лифтовое оборудование
Если здание/сооружение имеет 2 и более этажей, то в большинстве случаев для удобства устраивается лифт. Он может быть как пассажирский (для перевозки людей), так и грузовой (для транспортирования материалов или продуктов, например). Но лифтовое оборудование нужно куда-то монтировать. Для этого устраивается лифтовая шахта (шахта лифта). В нашем случае расчет идет на 2 лифта:
В чем же особенности строительства этой конструкции в сравнении с другими монолитными железобетонными сооружениями? На самом деле, глобальных отличий нет.
Единственное, к работам нужно будет отнестись с особой кропотливостью. Допуски по отклонениям от вертикалей в лифтовых шахтах должны быть минимальны по всей высоте. Но и оплачиваются работы по устройству данной конструкции, обычно, выше.
При устройстве стен лифтовой (а состоит она, собственное, из плиты днища, стен и плиты перекрытия) на каждом ярусе (этаже) оставляется проем для входа/выхода. Небольшое окошко под кнопки вызова прорезается позже бензорезом. Но если Вам так будет проще – сразу установите в нужном месте заглушки, которые после демонтажа опалубки можно будет выбить.
Постоянно наращиваем высоту стен и не забываем оставлять арматурные выпуски для последующей вязки.
Плита пола шахты, естественно, ниже чистого пола здания. Это пространство потребуется для монтажа лифтового оборудования. Ведь состоит лифт не только из кабины и подъемного механизма, но и конструкции, которая смягчает удар от приземления кабины в случае обрыва поддерживающих тросов или других неисправностей в системе.
Опалубочные щиты стягиваем тяжами, которые в последствии обрезаются и “хоронятся” в теле бетона.
Рекомендую устанавливать число распорок и подкосов больше, чем используете при других бетонных работах. По завершению устройства лифтовой шахты выполняется планово-высотная геодезическая съемка, которая показывает отклонения стен от вертикальных осей. И если в каком-то месте выдавило опалубку и образовалось “пузо”, то в этом случае спрятать его отделочными работами не получится. Придется шлифовать. Еще раз – у лифтовых шахт очень узкие допуски. Отклонения должны быть минимальными. Причем если ж.б. колоннами каждого этажа можно немного сыграть, смещая то в одну сторону, что в другую (чтобы уйти от смещений, полученных от наклонов колонн по высоте этажа), то вертикальность лифтовой шахты должна быть обеспечена с первого и до последнего этажа.
Монтаж оборудования обычно выполняют сами производители лифтов. Ведь кроме монтажа будут и пусконаладочные работы, а в этом деле нужно знать свои нюансы. Поэтому доверьте дело профессионалам, которые, ко всему прочему, еще и дадут гарантию на исправную работу оборудования.
Также встречаются лифтовые шахты из кирпича под грузовые лифты, предназначенные для подъема/опускания материалов.
Они имеют не такую степень ответственности, как пассажирские, но тоже требуют строгой вертикальности стен и положения согласно проекта. Иначе даже монтажники лифтового оборудования не всякий раз смогут помочь.
Хотя строительство шахты лифта процесс достаточно трудоемкий, но он является крохотной частью от возведения здания или сооружения в целом. Например, если речь заходит о строительстве цеха, то перед нами встает задача во множество этапов, для описания которых потребуется специализированный сайт, а не пара статей. Аналогично, строительство завода – это деятельность, которая относится к промышленному строительству и требует высоких технических знаний и навыков.
Данная статья защищена авторским правом и может быть перепечатана
только с использованием активной ссылки на сайт NewKarkas.ru