Установка опалубки колонн :: крепление опалубки под монолитных ж.б. колонны

В каркасных зданиях и сооружениях, а также строениях с неполным каркасом, одним из главных конструктивных элементов является колонна. О монтаже сборных ж.б. колонн я писал ранее. Сейчас я расскажу, как устанавливается и раскрепляется опалубка под монолитные колонны.

установка опалубки монолитных ж.б. колонн

установка опалубки монолитных ж.б. колонн

После того, как готово армирование колонны, можно приступать к монтажу опалубки. Удобнее всего собрать такую “рубашку колонны” нужного размера на земле, а затем краном одеть ее на готовый арматурный каркас. Предварительно требуется установить специальные фиксаторы (“звездочки”) на продольную рабочую арматуру. Они обеспечат необходимый защитный слой бетона (между арматурой и внутренней гранью опалубки.

Опалубка может быть как металлическая инвентарная щитовая (заводского изготовления), так и собственного производства. Например, из фанеры, досок, брусков и шурупов (саморезов или же гвоздей).

опалубка колонн из дерева и фанеры

опалубка колонн из дерева и фанеры

Основной акцент при изготовлении деревянной опалубки нужно сделать на размеры поперечного сечения и поперечные ребра жесткости – бруски, установленные поперек опалубки колонны. Также важно использование поперечных тяжей. Обычно это гладкая арматура, которая не дает бетону колонны “раздуть” ее. Иначе говоря, стальные тяжи исключают возможность увеличения размеров колонны в плане (поперечного сечения).

После монтажа опалубки ее необходимо закрепить. Для этого с каждой из четырех сторон устанавливают подкосы. Упирают их обычно в среднюю часть колонны (по высоте), а на уровне земли опорой служит какая-нибудь стационарная неподвижная конструкция. Либо подкос упирают в хорошо забитый (заанкеренный) арматурный стержень.

крепление металлической и деревянной опалубки колонны

крепление металлической и деревянной опалубки колонны

Кстати, при установке упоров требуется строгий контроль по расположению опалубки по вертикали. Выполнить его можно длинным уровнем, отвесом, нивелиром или теодолитом. Проверяют и устанавливают в проектное положение, естественно, по двум перпендикулярным сторонам.

Боковые упоры поставлены. Осталась еще одна немаловажная работа – закрепить нижнюю часть опалубки. Иначе может произойти смещение колонны от оси. Самый простой способ – это забить в фундамент с каждой стороны по одному (а лучше по 2!) арматурному стержню. Это обеспечит нам жесткое крепление опалубки.

монтаж опалубки под железобетонную колонну

монтаж опалубки под железобетонную колонну

Опалубка установлена. Дело за малым. Остается запенить швы , чтобы цементное молоко не вытекало из бетонируемой конструкции. Делается это обычной монтажной пеной.

заделка швов опалубки монтажной пеной

заделка швов опалубки монтажной пеной


Данная статья защищена авторским правом и может быть перепечатана
только с использованием активной ссылки на сайт NewKarkas.ru

Комментарии закрыты.